Двухэтажное здание, покрытое светло-зеленого цвета штукатуркой, местами несколько обшарпанное, но все же выглядящее довольно-таки прилично - никакого тебе граффити на стенах, никаких пятен непонятного происхождения и прочей гадости. У крыльца красуется урна, далее - лестница в две ступени и широкое крыльцо. Одностворчатая деревянная дверь, старомодная железная ручка в виде львиной головы с приоткрытой в оскале пастью. Лишь ступишь за порог, как сразу попадаешь в основной зал библиотеки. На самом деле, весь первый этаж и состоит-то только из этой большой комнаты - парочка кладовок для служебных целей, санузел, жилые комнаты и маленькая кухонька находятся на втором этаже, который и служит местообитанием молодого библиотекаря. Жить и работать в одном здании очень удобно, особенно когда характер у тебя отнюдь не дружелюбный...
Впрочем, не стоит об этом.
Пол отделан уже видавшим виды паркетом, а прямо перед дверью предусмотрительный Бенедикт расстелил черно-зеленый в шашечку коврик, а то порой в слякоть школьники столько грязи натаскают, что приходится еще и согнувшись в три погибели до полночи драить пол. Стены приятного бежевого цвета, потолки высокие, побеленные только минувшей весной. Почти по всему периметру библиотеки расставленны книжные шкафы старого образца - громоздкие, из добротной древесины, от времени приобретшей насыщенный темно-шоколадный оттенок - а место в шкафах, конечно, занимают книги, перечислять все изобилие которых, пожалуй, будет излишним.
У дальней стены две стремлянки на колесиках и стойка дежурного библиотекаря с ящиками под картотеки, журналы и прочую бумажную ерунду, необходимую работнику провинциальной городской библиотеки. В закутке между газетными тумбами примостились вполне себе приличные офисные стол и стул, как-то очень уж резко выбивающиеся из общего интерьера, а на столе - естественно, компьютер. Почему "естественно"? Румерсвилль хоть и прослыл городом старых традиций и порядков, противиться общемировому прогрессу никак не мог. Да и зачем отказываться от того, что, по идее, должно приносить людям знающим лишь пользу? Другое дело, что этих самых знающих здесь - раз-два и обчелся, но это мелочи.
Свободное пространство посреди помещения уставлено письменными столами с обязательными лампами на них (одинаковые настольные светильники, накрытые зелеными тканевыми абажурами), рядом - удобные полосатые бежевые креслица.
Деревянная лестница, ведущая на второй этаж, маленькая комнатка под ней, предназначенная библиотекарем для архива заперта на ключ.
городская библиотека. 15:37
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться12007-09-12 22:55:45
Поделиться22007-09-26 22:37:26
Закончив запланированные на день дела, мэр Донахью с удивлением обнаружил, что освободился аж на час раньше, чем ожидал. Он заколебался - с одной стороны, ничего срочного, вроде бы, не было, с другой… Не мешало бы пообщаться с новым священником – светская и духовная власть должны действовать с полным взаимопониманием, это необходимо обговорить с самого начала. С другой стороны, хорошо бы зайти в редакцию…
В итоге Майкл остановился на третьем варианте – и направился в библиотеку, навестить мистера Готорна. В самом деле, уже несколько месяцев прошло с тех пор, как в последний раз виделись. Опять же, территория колледжа к мэрии не в пример ближе, чем та же редакция, а уж тем более церковь.
Уже через десять минут мэр решительно вошел в сумрачный и прохладный холл библиотеки. Бенедикт, разумеется, был на своем рабочем месте, увлеченно читал книгу ввиду полного отсутствия посетителей.
Звук хлопнувшей двери заставил Бенедикта лишь хмыкнуть в предвкушении необходимости отложить интересную книгу, но никак не подняться с места, приветствуя посетителя. Однако, подняв голову и увидев, кто перед ним он тотчас вскачил на ноги, ударившись коленями о крышку стола, скривился от произведенного им самим шума и протянул мэру ладонь для рукопожатия:
- Чем обязан, сэр?
- Да вот, вспомнил, что давно у вас не был, решил проведать, узнать, как идут дела, - отозвался мэр, пожимая протянутую руку. Торопливость, с которой вскочил библиотекарь, заставила его улыбнуться – впрочем, без всякой насмешки, вполне доброжелательно.
- Ну что же... - смутившись из-за собственной неуклюжести, молодой Готорн все бы отдал сейчас, чтобы загладить неловкость.
- Я сейчас, - степенным шагом (ни дай бог выставить себя на посмешище, подскользнувшись на дороге!) он направился к дверям, закрыл их на щеколду.
Кивнул и сделал приглашающий жест в строну лестницы.
- Я думаю, наверху нам будет удобнее.
Ну, что ж, не стану отказываться от приглашения, хотя не стоит вам так утруждать себя, - Майкл не торопясь поднялся по крутой скрипучей лестнице вслед за хозяином.
- Все в порядке, - кивнул тот.
Ступенька. Еще. Еще. Оказавшись на втором этаже, библиотекарь отпер дверь в комнатку, служившую ему гостинной и кабинетом одновременно.
Отпер, заглянул внутрь и обомлел.
Силясь сохранять спокойствие, вошел первым, прикидывая в мозгу, сколько примерно времени потребуется на то, чтобы хотя бы скинуть с дивана книги и атласы.
Тактично не замечая беспорядка, Майкл остановился рядом с дверью, с интересом разглядывая старенький эстамп на стене и, давая молодому человеку передышку, спросил:
- Так как продвигаются дела с архивом? Нет ли каких-нибудь сложностей?
- Просто замечательно, - рассеянно ответил Бенедикт, укладывая стопку атласов на шкаф. - Дело идет к завершению. Мне понадобится максимум три дня, чтобы закончить с этим. Могу я предложить Вам чаю?
Майкл подумал, что будь на месте молодого человека кто-то постарше – тот же Билл, скажем, можно было бы не задумываясь остановиться на чем-нибудь покрепче, но в данном случае…
- Не откажусь, не откажусь, молодой человек, - Донахью оглянулся в поисках стула или кресла. – А к чему такая спешка с архивом? Дело-то не срочное…
Быстрым движением подхватив со стола две стопки учебников, Бенедикт унес их куда-то в подсобку, откуда вскорости прибежал, на ходу сгребая в кучу валяющиеся на полу мелкие и практически полностью исписанные листки бумаги.
- Ну что Вы, я крайне горд, что Вы поручили мне столь ответственное дело... - отточенным жестом смахнув пыль с маленького круглого кофейного столика, библиотекарь поставил его аккурат перед диванчиком у стены и кивком попросил мэра садиться.
Тот неспешно устроился на диване, с сомнением оглядев хрупкий столик.
- Ну и все равно, незачем так спешить, у вас еще уйма времени впереди... Молодой мужчина должен... я не знаю... развлекаться, за девушками ухаживать, а вы все время тратите на этот архив.
Бенедикт, кажется, и внимания не обратил на последнюю реплику собеседника:
- …я считаю своим долгом выполнить его в кратчайшие сроки и с максимально возможным качеством. Чай, кофе или чего-то покрепче? Виски, коньяк?
Мэр крякнул, в замешательстве потерев затылок, потом посмотрел на часы и махнул рукой:
Коньяк. в чай. Только немного, немного. Нашли что-нибудь интересное? В архиве-то?
- Возможно, для начала Вы позволите мне отлучиться на пару секунд, чтобы поставить чайник?.. - Не дожидаясь ответа, молодой человек с извиняющимся кивком выскользнул из комнаты.
Пока Майкл в отсутствии хозяина неторопливо и основательно оглядывал художественный беспорядок в комнате, на кухне развернулась бурная деятельность: Бенедикт зажег с помощью банальных спичек конфорку под чайником, вытащил из шкафа для посуды две голубовато-сиреневые фарфоровые чашки, пару чайных ложек и, в довершение, простой черный поднос. Описывать бенедиктову технику приготовления чая - дохлый номер, стоит лишь упомянуть, что библиотекарь едва не выронил чайник - так торопился устроить все скорей и, желательно в лучшем виде. Двигаясь в комнату с подносом, нагруженным, помимо пресловутых чашек и чайника с чаем, еще сахарницей и бутылочкой первосортного коньяка, ему пришлось приложить немало усилий, чтобы от волнения не запутаться в своих длинных ногах.
Поделиться32007-09-26 22:44:56
- Прошу прощения за беспорядок, - поднос со стуком был опущен на столик. - Я никак не ожидал увидеть Вас сегодня... – на этом месте библиотекарь нахмурился. - Или, возможно, запамятовал… Но, как Вы видели, во вверенных мне библиотечных помещениях всегда идеальная чистота.
- Пустяки, пустяки, это не страшно, - добродушно отозвался мэр, оценив наличие на подносе коньяка. - Я в Вашем возрасте и не в таком беспорядке жил, да и сейчас у меня не Версаль, честно говоря. холостятская жизнь, сами понимаете. А уж библиотека наша никогда особым порядкам не отличалась, по правде говоря...
- Благодарю. – Бенедикт кивнул и указал ладонью (не пальцем!) в сторону подноса:
- Чай классический черный, сахар и коньяк по Вашему вкусу.
- Спасибо, спасибо... – Мэр налил себе чаю покрепче, с явным удовлетворением сдобрил его коньяком и отпил, довольно прищурившись - , чай у вас, я вижу, хорош .. и работник вы прекрасный.
- Благодарю, - с достоинством, хотя и несколько рассеянно ответил молодой человек. - Итак, по поводу архива в данный момент что либо утверждать или предполагать я не рискну - глупо оценивать красоту картины, ссылаясь на какие-то ее отдельные эпизоды, не так ли?
- Верно, верно, - кивнул мэр. – Только вот что я вам скажу, архив, конечно, дело важное, еще какое важное… Но надо же иногда и отдыхать?..
Библиотекарь удивленно хмыкнул, но так и не произнес готовой сорваться с языка тирады.
- Да, Вы правы. - Помедлив секунд пять, с самым сосредоточенным и серьезным видом снял очки, в глубокой задумчивости попытался согнуть несчастные окуляры пополам, видимо, перепутав с чем-то и, смутившись, водрузил их обратно на нос. - Пожалуй, в ближайшее время стоит все же развеяться.
- Было бы славно, а то Вас совсем не видно, целыми днями работаете… - кивнул мэр. – Кстати, может быть, вам стоит нанять кого-нибудь для помощи по хозяйству? У молодого мужчины редко руки доходят до всех этих штуковин для стирания пыли и тому подобного, а Вы, к тому же, столько времени посвящаете работе…
Бенедикт внимательным взглядом посмотрел на мэра, все еще немало смущаясь из-за царившего кругом беспорядка, но, тем не менее, стараясь больше не выказывать этого столь явно.
- Возможно, это было бы неплохим выходом, сэр. Вы можете предложить кого-то конкретного?
- Пожалуй, - кивнул мэр спустя минуту, проведенную в задумчивом молчании. - Скажем, есть молодая женщина, которая не откажется заработать. Молчаливая, навязывать разговоры не будет…
Поделиться42007-09-26 22:45:39
- Замечательно. - По губам Бенедикта скользнула тень благодарной улыбки. - Вы очень обяжете меня, сэр, если скажете, кто же она. Одно лишь то, что о ней говорит сам Майкл Донахью уже служит наилучшей из возможных рекомендаций.
Майкл мимоходом поморщился от цветистых выражений и слегка замялся, наливая себе еще чаю.
- Тут ведь какое дело, сынок... – наконец начал он, с трудом подбирая слова. – Ничего, что я на «ты»?..
- Да, конечно. – Бенедикт рассеяно кивнул, предлагая продолжать.
- Ты ее, может, знаешь. Зоуи это, Зоуи Дайнеголд. то есть теперь уже Блог, да что там,не фамилия, а одна фикция... Ребенок у нее, понимаешь. Но мальчишка спокойный, не надоедливый, хлопот не доставляет... У нее три свободных дня в неделю, так она могла бы пару раз наведываться и убирать, пыль там стирать, я не знаю... женщины в таких вещах разбираются. Дома у нее порядок, заходил соседки говорят, так что, думаю, справится. А лишние деньги ей не помешали бы.
Бенедикт погрузился в раздумья, механическими движениями размешивая сахар в чашке с уже порядком подостывшим чаем.
- Ну что ж… - наконец отозвался он. – Думаю, я с удовольствием... – секундная пауза, попытка подобрать наиболее нейтральную фразу - приму ее на работу.
- Вот и славно, - оживился мэр. - Она работает в супермаркете, кассиром. Их там двое всего, но ты ее сразу узнаешь – бледная такая, худенькая, темноволосая… Пойдешь за покупками, спроси ее, будто между делом, не знает ли она кого-то, кто бы пару раз в неделю мог приходить к тебе помогать по хозяйству.
Поймав удивленный взгляд собеседника, Майкл поспешил объясниться: - Она девочка гордая, благотворительность для нее - что ругательство, а так, глядишь, всем хорошо будет.
- Благодарю Вас, господин мэр. Вы столько делаете для всех нас... – задумчиво произнес Бенедикт, уже поглощенный сомнительной перспективой первой встречи с Зоуи. (здесь необходимо пояснить, что перспектива была сомнительной лишь из-за двух обстоятельств. Первое - неловкость, которую молодой человек испытывал перед всеми, кто посещал его жилые комнаты в бытность их грязными и неубранными, а второе - некий страх, боязнь обидеть несовсем знакомого человека неосторожным словом или действием.)
- Да что ты, что ты, сынок, - махнул рукой Майкл, - мне это не в тягость, сам понимаешь. И ты вполне можешь называть меня "Майкл".
- Конечно... Майкл, - в очередной раз с усилием выговорил Бенедикт. Полагая, что важные темы для разговора у мэра в запасе кончились, он решил попробовать начать светскую беседу - иначе говоря, пустую болтовню* Что-нибудь слышно нового в городе? Я, кажется, действительно порядком засиделся среди книжек и картотек..
- Да что нового... вот, священник молодой приехал, наконец... неделю уже, как в городе. посмотрим, посмотрим, чему их там учат, в семинарии... Конечно, отца Падрика нам никто не заменит, светлая память... но все-таки не чужой человек в церкви, как-никак.
- Да, об этом я слышал. Знакомство с новым падре предстоит нам на следующей воскресной службе, насколько понимаю?
- Думаю, да. – Майкл допил остывший чай и решил заканчивать визит. - Надо же ему осмотреться, обустроиться... Думаю, двух недель на это вполне достаточно.
- Я надеюсь, как дань старейшему долгу гостепреимства, кто-то покажет ему город? – поинтересовался Бенедикт.
- Ну, он в городе не вовсе чужак, думаю, сам разберется... – улыбнулся мэр. – К нам назначили Дамьена Сэрэн, только что из семинарии. Их семья здесь с… дай бог памяти… с 1981 года живет. Не коренные горожане, конечно, но и не чужие. Сестра его литературу преподает в старшей школе Фэрфакс. – при упоминании о мисс Сэрэн мэр едва заметно помрачнел.
- Я не особенно в курсе городских дел, сэр.... Майкл. – Чуть оправдываясь, ответил Бенедикт. - Увы, замкнутость натуры не позволяет следить за каждой мелочью.
Отец Падрик очень помог мне на первых порах возвращения в город... и мне будет не хватать его. Надеюсь, новый падре будет хотя бы вполовину столь добр и сердечен.
- Да, все мы надеемся, что новый пастырь будет достоин прежнего… Спасибо за гостеприимство, Бенедикт, чай у тебя и правда отличный.
- Благодарю вас, Майкл. Буду рад видеть в любое время, - учтиво ответил Бенедикт, провожая мэра до двери библиотеки и снова открывая тяжелую дверь.
Спустя несколько минут он снова погрузился в чтение.
Поделиться52007-09-26 22:46:23
P.S. Отыграно вместе с Бенедиктом, выложено с его согласия.